160000, г. Вологда, Советский пр-т, 6, 2 эт., оф. 226 (гостиница «Золотой Якорь»)
8 (8172) 70-10-62, 21-09-02, 50-50-57
Факс: 21-09-02
107996, г. Москва, Холодильный переулок, д.3, к.1, стр. 2, оф. 2301-1
160000, г. Вологда, Советский пр-т, 6, 2 эт., оф. 226 (гостиница «Золотой Якорь»)
8 (8172) 70-10-62, 21-09-02, 50-50-57
Факс: 21-09-02
107996, г. Москва, Холодильный переулок, д.3, к.1, стр. 2, оф. 2301-1
Эта статья о том, как недобросовестные автосалоны, не краснея, «водят за нос» покупателей.
Началось все с того, что гражданка Х решила приобрести себе автомобиль. Спустя продолжительное время выбора марки авто, она все-таки остановилась на марке Y.
Подписав договор, произведя оплату в полном объеме, гражданка Х с нетерпением дожидалась свое авто. По условиям договора автомобиль должен быть передан покупателю в течение 14 рабочих дней со дня оплаты автомобиля включительно.
Сотрудники автосалона очень редко связывались с покупателем, поэтому ей приходилось самой надоедать равнодушному продавцу, на что постоянно следовали безразличные обещания «завтра».
После того, как наступил первый день просрочки передачи ТС, покупатель написала претензию в адрес продавца с просьбой передать ей авто, которая была проигнорирована. Через три дня была направлена претензия о том, чтобы автосалон выплатил гражданке Х неустойку за просрочку передачи автомобиля. На последнюю претензию ответа также не поступило.
В итоге передача автомобиля была просрочена на 3 дня. Учитывая убедительное обещание о том, что ПТС придет намного раньше срока, указанного в договоре, и отсутствие извинений и объяснений, для покупателя было делом принципа бороться за свое право и «поставить на место» безответственного продавца.
При получении автомобиля, гражданка Х подписала много различных бумаг. Она уже знала, что будет обращаться в суд, поэтому при подписании документов была особенно внимательна с датами и содержимым. Все документы были от одной даты, а именно даты фактического получения автомобиля, кроме товарной накладной, датированной на 16 дней раньше. Эту товарную накладную сотрудник автосалона уговорил покупателя подписать, сославшись на то, что данный документ необходим для бухгалтерской отчетности. Гражданку Х смутила дата, проставленная в документе, но после убеждений со стороны продавца, она согласилась поставить только фамилию, а проставлять дату своей рукой отказалась.
После подписания всех документов, получения ключей и прочего, радостная девушка направилась на долгожданном авто домой, но тут выявились существенные недостатки в автомобиле. Эта проблема была устранена на следующий день, но почему нельзя было сразу привести автомобиль в порядок?! Этот фактор сыграл решающую роль в принятии решения обратиться в суд.
Исковое заявление было направлено, и только после назначения судебного заседания сотрудники автосалона активизировались, пытаясь убедить покупателя одуматься, но покупатель настаивала на своем.
Судом было вынесено заочное решение о частичном удовлетворении исковых требований. И уже позже гражданка Х узнает о том, что ответчик подал заявление об отмене заочного решения.
На судебное заседание с участием ответчика истец явиться не могла, так как отсутствовала в городе. Документы, которые, как оказалось уже позже, были представлены ответчиком, перед судебным заседанием она не получала.
В итоге судом было вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Вы спросите «почему?» Она тоже задалась тем же вопросом, и поехала в суд знакомиться с документами, которые, как выяснилось, не дошли до нее по почте. От увиденного гражданка Х, мягко сказать, была удивлена. Ответчик представил акт приема-передачи ТС, датированный на 16 дней раньше, чем было на самом деле. Тем самым и доказал в судебном заседании, что автомобиль будто был передан вовремя, и срок передачи авто продавец не нарушил. Да еще и объяснил наличие второго акта приема-передачи тем, что покупатель намеренно оставила свой автомобиль для установки на него дополнительного оборудования, что на самом деле является полной ложью.
Возмущенная обманом со стороны ответчика и отказом в удовлетворении исковых требований, истец обратилась в следственный комитет с заявлением о фальсификации акта приема-передачи, а после в вышестоящий суд с апелляционной жалобой.
В настоящее время сотрудники следственного комитета проводят проверку в отношении автосалона, а мы ждем назначения судебного заседания по апелляционной жалобе, чтобы доказать, что автосалон является недобросовестной стороной спора и обманывает суд, ведь есть все документы, свидетельствующие об этом.
Будьте внимательны при подписании любых документов, и не обращайте внимания на лестные убеждения недобросовестной стороны! Ну и, конечно, не опускайте руки, боритесь за свое право, тем более, если закон на Вашей стороне!
О результатах судебного заседания по апелляционной жалобе мы обязательно Вам расскажем в следующей статье.